Учитель Ахлестина Ксения Александровна

Должность: социальный педагог

Уровень образования: высшее

Квалификация: первая

Общий стаж: 7

Педагогический стаж: 6

Курсы повышения квалификации: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет",2019г, «Как выполнить задачи ФГОС по работе с родителями», 108ч.

Предмет(ы):

 

Социальный педагог 

- это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка. 

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

 Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

 СПАСАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫЕ ДУШИ - ОСНОВНАЯ МИССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Работа социального педагога  разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури".


 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

 

ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  • аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин)
  • прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
  • коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
  • профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
  • охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
  • психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
  • посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)

Социальный педагог работает с различными категориями населения: 

  • Малообеспеченными, многодетными семьями.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска". 
  • С детьми и сиротами.
  • С детьми - инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями.

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

 К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы).
  • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога. 

Важные телефоны:

- Детский телефон доверия: 8-800-2000-122

- Телефон доверия центра "Эго" (круглосуточно): 35-09-09

- Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите и прав: 49-04-57

- Управление социальной защиты населения (круглосуточно): 41-55-41 

 

КОДЕКС УЧЕНИКА

 Ученик имеет право:

·        Проявлять собственную активность в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы; выражать свое личное мнение и сомнения, касающиеся содержания обучения и воспитания.

·        Излагать классному наставнику, директору школы, другим учителям свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответы.

·        Требовать уважения своего достоинства.

·        Проявлять инициативу в общественных организациях.

·        Участвовать во внеклассных и внешкольных занятиях.

·        Представлять школу на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

·        Отдыхать в перерывах между уроками, во время каникул.

·        Требовать открытой и немедленной оценки своих знаний и умений, получения оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

·        Поведение в школе и за ее пределами оценивается отдельно.

·        Быть заблаговременно уведомленным о сроках и объеме письменных итоговых контрольных работ.

·        Получать дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, повторную оценку знаний и умений, помощь со стороны товарищей учащимся, отсутствующим по уважительной причине.

·        Выбирать лично, через родителей или лиц, их заменяющих, профили обучения, существующие в данной школе, формы обучения, определять темпы, сроки освоения обязательного и превышающего его уровня образования, избирать индивидуальную программу изучения.

·        Избирать и быть избранным в совет школы и органы школьного самоуправления.

 

Ученик обязан: 

·        Вести себя в любой ситуации, таким образом, который соответствует достоинству человека.  

·        Полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать на обогащением своих знаний, систематически готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных им внеклассных и дополнительных занятиях. 

·        Действовать на благо школьного коллектива. 

·        Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитета. 

·        Проявлять уважение к учителям и другим работникам школы, подчиняться указаниям и распоряжениям директора школы, педагогического совета, учителей, а также постановлениям классного и школьного самоуправления, споры решать только на принципах, определенных Уставом школы. 

·        Придерживаться правил общественного общежития, особенно : 

- проявлять уважение к взрослым и сверстникам; 

- оказывать сопротивление грубости и вульгарности; 

- уважать взгляды и убеждения другого человека; 

- уважать свободу и достоинство другого человека.

·        Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей: учащийся не курит, не употребляет алкогольных напитков, наркотиков и других одурманивающих средств, он всегда чист и опрятен. 

·        Учащиеся и их родители (лица, их заменяющие) в соответствии с законодательством несут имущественную ответственность за порчу школьных зданий и сооружений, учебного оборудования, инвентаря и другого школьного имущества.

·        В случае нарушения норм и правил коллективной жизни, порчи имущества и оборудования школы к учащимся могут быть применены меры воздействия, предусмотренного Уставом школы, вплоть до исключения из школы.

 

 

 

Памятка для родителей

1.     Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании.

2.     Посещать родительские собрания, исправно участвовать в обсуждаемых вопросах.

3.     Регулярно просматривать дневник с записями заданий к следующему уроку и следить за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам.

4.     Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержание тетрадей и учебников.

5.     Не наказывайте детей за учебу. Оказывайте им регулярную помощь, чтобы дети ходили в школу со спокойным, ровным настроением.

6.     Внушать ребенку мысль о том, что их учеба в школе – это долг перед нашей Родиной, в которой открыты все возможности для их будущего.

7.     Запомнить – хулиганами, «трудными» детьми не рождаются, ими становятся, идя от проступка к проступку, от проступка к преступлению.

8.     Знать, с кем дружит и проводит свободное время ваш ребенок, кто его товарищи, как они ведут себя на улице и в общественных местах.

9.     Быть для детей примером во всем и, следовательно, следить за своим поведением, быть всегда на высоте: не лгать, выполнять свои обещания.

10.  Не ссориться, не быть грубым в присутствии детей, требовать от них вежливого отношения к старшим и товарищам

11.  Не критиковать учителей в присутствии  детей, прививать им уважение школе и учителям.

12.  Участвовать во всех классных и общешкольных массовых мероприятиях.

13.  Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и деньгам. Контролировать трату денег.

14.  Выделить родительский час, в который помогать в подготовке уроков своим детям, устраивать совместные  чтения книг, журналов и газет, просмотр телепередач и слушание радиопередач. Использовать рационально выходной день для воспитания детей.

15.  Приучать детей бережно относиться к вещам в школе и дома.



Полезная информация: 

  Для родителей:     

                   

Для учеников:                                              

10 заповедей для родителей

Памятка для родителей (признаки возможного употребления вашим ребенком наркотиков)

Памятка родителям (неисполнение родительских обязанностей)

Дети улиц

10 законов семьи (как стать другом ребенку)

 

 

 

 

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ  

Конфликты   

 Прдепреждение "пивного алкоголизма"   

Питание перед экзаменом 

Желаю тебе удачи!!!   

От пороков до недугов